Контакты

Стране нужны реальные герои и героические мифы

Автор: admin от 2 апреля 2010
Ару-мы, знак-ум? Ару!

(См. Башkортостан, Уфа, газета “Личное мнение” Анвар Юмагулов, №2, 2004)



Гражданам новой России!

Завет Урал-батыра:


4 250. Быть человеком старайтесь,

И благородства не чурайтесь,

И злу дорогу не торите,

И на Земле добро творите!

(перевод Анвара Юмагулова )


Уважаемый читатель, тебе предстоит знакомство с героическим мифом “Урал-батыр”.




От того, насколько быстро и глубоко образ героя укоренится в сознании каждого россиянина, зависит будущее страны. Россия не возродится, пока коллективное бессознательное всего общества не перестроится с рабски-прихлебательского на героическо-созидательный режим. Чтобы ты мог настроится на восприятие благородных поступков и героических подвигов мирового первопредка Урала-батыра (Weralt-pater), надо сосредоточить умственные и душевные силы свои на формирование мыслеобраза Урала и вхождение через него в эгрегор древнейшего космогонического мифа арийских племен.


Памяти друга-героя…

Стране нужны реальные герои и героические мифыИдея через общедоступное издание донести до русского читателя всю философскую глубину и значимость башкирского эпоса принадлежит моему другу-Дауту Мазгаровичу Хайретдинову(1947-2003). Опытный педагог, яркий журналист, мудрый общественный деятель – он, как никто другой понимал, насколько важно создавать в России среду межэтнического общения, возделывать поле совместных идей и свершений. В начале 90-х он в одиночку поднял и понес, как знамя возрождения и духовного единства народов нашей родины-СССР, издание двуязычной газеты “Замандаш -Современник”. На ее страницах он раскрывал проблемы и ставил цели, которых, увы, мы-россияне, не достигли до сих пор.

К сожалению, мы не сберегли Даута. Он истратил себя до срока, подтвердив то, что лучшие люди, истинные герои, делают историю молча, самоотверженно и незаметно. Очень много сил тратил Даут на то, чтобы русскоязычный читатель в РБ и РФ был в курсе всех дел башкирского народа. Ибо считал, что с нашей земли, с Урала начнется новая Россия.

Он использовал все способы воздействия на общественное развитие. На информационном уровне Даут, как историк, виртуозно владел не только фактурой, но и педагогическими технологиями. “Разруливал” ситуации сегодняшнего дня, используя в качестве “опорных сигналов” факты героической истории башкирского народа. Урал-батыр, Салават Юлаев, Заки Валиди – для него это были соратники, более действенные, нежели мы-его современники. Что ж, теперь и он по праву пополнил этот ряд борцов за благо народа.

Чувство исторического процесса и гражданской ответственности у него были развиты настолько, что он одним из первых в РБ ринулся на защиту президентской республики, когда ее пытались упразднить, заменив на парламентскую говорильню и безответственность. Тогда же, в целях активизации действий граждан по сохранению поста президента, нами был создан БОГУМИР (Башкирское общество гражданского управления “Мера и Разум”). Даут стал одним из его учредителей. У республики должен быть хозяин, а у народа-лидер. Все в этой жизни меняется только благодаря личностям-героям.


Даут и Голиаф

Но вернемся к Уралу. Даут категорически не принимал попытки исказить историю и принизить духовный потенциал народа. Когда литератор Кацерик переложил героический эпос об Урале, напечатав его в газете как рыцарский роман, точнее — женскую мелодраму под названием “Дочь Солнца”, где живописались переживания жены Урала — Хумай, он жестко это воспринял как покушение на народное достояние и принижение через матриархат героического духа башкир. Подобное “культурное сотрудничество” им было расценено как замутнение евразийских истоков мифа ради этнокультурных предпочтений автора-еврея.

Надо сказать, что тогда же нами было установлено, что “Урал-батыр” не значится ни в энциклопедиях ни в интернет-списках мифов. А подарочное издание мифа по 500 рублей за книгу, было просто издевательством над обнищавшим народом. Даут расценивал это как целенаправленное сокрытие знаний с использованием приоритетов на четырех уровнях:


4-м (экономическом- ограничение доступности источников)

3-м (идеологическом- подмена мужского начала женским),

2-м (хронологическом-искажение мифических основ подсознания) и

1-м(концептуальном-занижение целей с уровня противостояния злу ради возрождения природы и свободы всех людей до уровня сексуально-семейных отношений)!


Поэтому он крайне позитивно оценил работу Айдара Хусаинова, переложившего эпос в прозе для русского читателя в журнале “Ватандаш”. Хотя как историк, он достаточно иронично воспринял заголовок статьи “Библия башкирского народа”, посвященный эпосу. Не потому, что был воспитан на кораническом учении и хорошо знал КОБу. Даут был профессионалом, а потому с фактами в руках мог показать, что миф “Урал-батыр”, его индо-арийские корни, гораздо глубже ветхозаветно-семитских. В башкирском эпосе Урал и его сыны дважды спасают людей от потопа. Первый потоп носит характер вселенской катастрофы (небо — в огне, земля — под водой), второй — локальной. Библейский потоп наукой локализован в Средиземноморье. Носил он, как и другие катаклизмы, упоминаемые в семитских преданиях об исходе, местный характер и был вызван извержением вулкана на о. Фера в 1520 г. до н.э..

Герой ушел, но камень, вернее, эгрегор, информационно-энергетический сгусток добрых мыслей, запущенный им, продолжает лететь и непременно поразит злодея. Добро и зло не могут быть равны! Давид повергнет Голиафа, Дауд победит Джалуда. Это глубоко символично, что человек, жизнь положивший для того, чтобы воодушевить всех россиян, объединить их на основе евразийского, исконно арийского мифа об Урале-батыре, нашем общем первопредке, носит имя Даут. Как и главный герой семитского мифа, трактующего победу личного мужества и мастерства над мощью оружия и власти. Башкир Даут Хайретдинов, как и коранический Дауд арабов и библейский Давид евреев, защищал и продолжает защищать священные традиции своих отцов и дедов, мифы и предания своего народа. Для того, чтобы сделать их доступными для всех россиян. Чтобы Россия поднялась с колен.


Ару! Бер-ата-ны, арийцы!

В свою очередь, верность мифам сохраняет народы. Нелегкая судьба башкир — тому подтверждение. Исходя из этого, важно восстановить в российском обществе свой евразийско-арийский миф, чтобы вытеснить наваждения, чуждые нашей жизни. Ни один народ не сможет сохраниться и защитить свой суверенитет, если не будет вооружен своей национальной философией, которая всегда начинается с архаичной(древней) мифологии, являвшейся на протяжении многих веков и концепцией и национальной идеологией древних народов. Миф из поколения в поколение показывал ради чего и как надо жить. В древности понятие миф и мысль были нераздельны, ибо архаичный человек воспринимал мир, осмысливал его через образы мифов. Миф служил основой, если провести аналогию с компьютером-операционной системой для усвоения и переработки мыслеобразов внешнего и внутреннего мира. Понятие “миф”(myth) в древних индогерманских языках, в древнегреческом и санскрите означает “слово-предание”, в современных башкирском и иранских языках слово “мисал-мэсэл” означает “пример из прошлого” - “притча-басня”. Что означает на русском слово “мысль” здесь объяснять не нужно.

Но заголовок надо объяснить. Ибо он, как и первый абзац, составлены мистически-загадочно, чтобы привлечь внимание умных, доброжелательных и любознательных читателей. Арума, знакум?! Ар-(гектар)-ума или ума палата? Знак-ум: Человек, своим умом заметный? Нужны, нужны такие люди. Но смысл не совсем таков. Оба слова используются у башкир как приветствие, для идентификации (свой-чужой) встреченных людей. Каждый человек троичен: несет в себе биологические, этнические и социальные критерии оценки. На Южном Урале, в окрестностях Иран-дека (Ари-йан-дек: страна (дек) людей с душой(йан) арийцев(ари) ) сейчас, как следствие преобладания тюркского слоя в языке, приветственный возглас башкир “Ару-мы!”, воспринимается на био-уровне как “Хау-мы?” или татаро-кипчакское “Исэнме-сез?” для оценки здоровья: “Как здоровье?”. Но буквально оно означает “Ты – ариец?” и употреблялось раньше не только на этно уровне (ты — свой, нашего рода-племени?), но и для социоидентификации человека по сословным (ты благороден?) и нравственным критериям (ты — в порядке, ты соблюдаешь законы предков?).

Слово “знакум”, от русского “знакомый” появилось у башкир вместе с первыми русскими, бежавшими с Запада от неволи. В отличие от кровных уз (братан: бер ата туган) или эмоциональной связи (друг-дус), оно означало приятельство к чужаку, желание его понять и помочь.

Поэтому я обращаюсь ко всем умным людям-человекам, положительно ответившим на мой входной запрос: Ар-у-мы, знак-умы! Давайте строить новый мир. Будьте здоровы телом и душой! Войдите в миф Урал-батыра, как возвращаются забытый дом предков. Используйте все его сокровища в повседневной нашей жизни. И для противостояния и для созидания. Общественные и семейные дела, социально-значимые практики, основанные на понятиях и образах этого мифа, будут содействовать возрастанию светлого и позитивного в жизни всех россиян. Создадут новое ментальное пространство, коллективное бессознательное, эгрегор, свободный от этнических предпочтений и религиозных конфликтов. У нас-один отец, бер ата-Урал. Давайте видеть брат брата, как бы не пытались нас стравить. Только так мы сохраним и поднимем Россию.

Но если кто-то будет продолжать грозить войной и нагнетать конфликтность, мы, в дополнение блоковскому: “Да, скифы — мы!”, скажем достойно и без страха: Да, мы — братья-арийцы. Мы — сыны Урала!

И будем действовать в соответствии с завещанием нашего общего первопредка, чтобы справиться со злом и враждой во всех их проявлениях: от ментального до материального.

Анвар Юмагулов

директор НП ИНТЕП (некоммерческое партнерство "Информационно-технологическая поддержка проектов") Инновационный бизнес, финансовая аналитика.шаблоны для dleскачать фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
Информация
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.