Контакты

Раис, мы с тобой! ФОРСАЙТ НА ТОРА ТАУ Как воплотить в жизнь наши мечты. Раис Буранбаев автор проекта

Автор: anver от 9 августа 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Том 1
ТЭО.
Главный архитектор проекта Р.Буранбаев.
Стерлитамак2010г.

Анализ социально - экономического состояния агломерации Стерлитамак-Салават-Ишимбай. Технопарк «Газпром Нефтехим», как градообразующая
составляющая агломерации. Устойчивое развитие агломерации.
Экспресс SWOT – анализ, проведённый мною, как архитектором-профессионалом,
проживающим на данной территории, непосредственно имевший отношение к структурной
единице агломерации городу Стерлитамаку имеет право быть как личное мнение на стадии –
архитектурная концепция. Анализ не подтверждён последними статистическими данными,
исследованиями и инженерно-экологическими изысканиями. Анализ построен на личной
информированности, опыте работы по созданию и сбору исходных данных для города
Стерлитамака, данными из интернета и требует уточнения, поэтому он имеет характер
рекомендательный к дальнейшим научным и проектным разработкам. Сложившаяся структура
экономики городов Стерлитамак, Салават, Ишимбай не позволяет агломерации рассчитывать на
усиление собственного влияния на межрегиональном уровне к2020 году. Вполне реально, что в
ближайшие10 лет соседние крупные города, прежде всего Казань, примут на себя
большинство функций постиндустриальных городов, а мы останемся промышленной
периферией, которую можно использовать как территорию для сброса невыгодных
производств. Поэтому крайне важной задачей стоит создание высокотехнологичного
конкурентоспособного технопарка «Газпром Нефтехим».
Архитектурной концепцией показана возможность создания прецедента причины –
технопарка, для устойчивого развития территорий агломерации городов Салават, Стерлитамак,
Ишимбай, а так же прилегающих районов в их непосредственной интеграции. Это даёт чётко
выраженную специализацию территории и достаточное использование имеющихся ресурсных
возможностей и открывающихся перспектив развития малого и среднего бизнеса,
привлекательности региона, привлечения инвестиций.
Архитектурная концепция агломерации городов Салават, Стерлитамак, Ишимбай даёт
начало к разработке более обширной концепции конурбации городов Кумертау-Мелеуз –
Салават – Стерлитамак – Уфа - Нефтекамск. И как следствие - Стратегии устойчивого развития
республики Башкортостан.
Прогноз ситуации исходил из следующих преимуществ технопарка«Газпром
Нефтехим»:
1) Близость расположения сырьевой базы – оренбургское месторождение газа,
Оренбургский газоконденсатный завод.
2) Прохождения через агломерацию не менее5 магистральных газопроводов различных
месторождений ОАО«Газпром».
3) Крупнейшее нефтехимическое предприятие России«Салаватнефтеоргсинтез»,
включающее в себя более десятка заводов внутри завода, принадлежащих ОАО«Газпром».
4) Созданные в годы СССР продуктопроводы, соединяющие города Салават-Стерлитамак – Уфа – Нефтекамск -Татарстан. Это транзитный этиленопровод, и
законсервированный мазутопровод на Ново - Стерлитамакскую ТЭЦ.
5) Основным потребителем газа республики пока являются энергетики.
6) Мизерное количество промышленных производств использующих природный газ в
качестве углеводородного сырья для выпуска : ацетилена, этилена, водорода, сажи, различных
пластмасс, уксусной кислоты, силиконовых герметиков, пластификаторов, красителей,
медикаментов и других продуктов. В Стерлитамаке только один завод СК.
7) Практически мизерное количество производств готовых изделий из органических
пластмасс, полиуретана, полипропилена, полиэтилена.
8) Наличие научной базы.
9) Наличие квалифицированных кадров и трудовых ресурсов.
10) Богатейший Российский инвестор в лице ОАО«Газпром».
11) Потребность химической продукции на мировом рынке.
12) Дешёвая себестоимость продукции от наличия мощнейшей в мире сырьевой базы.
Технопарк«Газпром Нефтехим, необходимые шаги по решению земельного
вопроса по строительству новых градообразующих производств.
Как известно, город Салават был городом союзного значения. Салават не является
районным центром и построен на землях трёх районов. Это Мелеузовский, Ишимбайский и
Стерлитамакский районы. Стерлитамак и Ишимбай имеют одноимённые районы, но имеют и
свои органы власти. Нестыковка в земельных вопросах породит множество запутанных
проблем. Считаю, что необходимой первоочередной задачей в этом случае создание Проекта
межрайонной градообразующей планировки или Генерального план (стратегия
устойчивого развития) агломерации Салават, Стерлитамак, Ишимбай, включающую
Ишимбайский, Мелеузовский, Стерлитамакский, Стерлибашевский районы. Задача
довольно сложная, но исключительно необходимая для проектирования селитебных и
промышленных зон, зон оздоровительных, для создания технопарка«Газпром Нефтехим».
Поэтому архитектурная концепция агломерации учитывает не только экологические
мероприятия, но и необходимые мероприятия ГОЧС(гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций).
На сегодняшний день разрабатываются разрозненные генеральные планы удельных
княжеств, не учитывающих взаимное влияние друг на друга, как в плане загрязнения
атмосферы, почв и воды, так и в формировании производственных сил и отношений. Для
визуальной оценки прилагаю комплексную схему загрязнения окружающей среды и зон особо
опасных с точки зрения ГОЧС, имеющих радиус поражения до1000 метров(железная дорога с
опасными грузами(хлор), продуктопроводы (300м), полигон захоронения особо опасных
химических отходов Цветаевка, а также подземные закачки отходов производств«СНОС»
КАМА-1 (1971г.), КАМА-2 (1974г.) и«Соды» (Природа-1), образованные при помощи ядерных
взрывов, в карстовые пустоты, и дающие уже выход на поверхность лёгких фракций
(предвестник экологической катастрофы).
Какие основные проблемы городов Стерлитамак, Салават, Ишимбай, а так же
окружающих районов должна решить программа устойчивого развития агломерации?
1) Комплексное решение земельных вопросов агломерации, создание новой модели
управления агломерацией и подчинением районов.
2) Решение природоохранных мероприятий, предотвращение техногенных катастроф,
могущих привести к многочисленным человеческим жертвам, с использованием
финансированием российских программ, а также инвестиций ОАО«Газпром».
3) Создание удобной транспортной схемы агломерации, транзитные связи, со строительством
мостов и путепроводов.
4) Надёжное инженерное обеспечение.
5) Бюджетный дефицит.
6) Создание новых производств и научных центров.
7) Привлекательность региона, и как следствие привлечение инвестиций.
8) Обеспечение доступным жильём.
9) Автоматизацию систем управления коммунальным хозяйством.
10) Создание электронного банка данных по всем аспектам жизнедеятельности агломерации.
11) Антикоррупционную электронную программу. Качественное и быстрое решение проблем
горожан и сельчан по градостроительным, земельным вопросам полностью автоматизировав
процессы, исключающие факты мздоимства. ( Компьютерам взятки для ускорения решения
задачи не нужны.)
Эту программу следует рассматривать как часть экономической антикризисной
программы Республики Башкортостан, региона и России в целом.
В рамках новых Российских законов нужно создать долгосрочный документ о развитии и
планировании АГРО (агломерации городских и районных округов) Стерлитамак, Салават,
Ишимбай(ЮРМАТЫ) так, чтобы нам и нашим потомкам было ясно как и в каком направлении
развиваться, прогнозировать и избегать ошибок в планировании мест приложения труда и
отдыха, социально-бытовой сферы и т.д.:
Пункт1. Комплексное решение земельных вопросов агломерации, создание новой
модели управления агломерацией и подчинением районов. Законодательство РФ.
Согласно ст.7 Градостроительного Кодекса РФ, решение о создании агломерации , как
административной территориальной единицы, принимает орган государственной власти
республики, либо главы администраций городов и районов должны подписать соглашение об
организации и осуществлении межмуниципального инвестиционного проекта«Создание и
развитие агломерации городов и районов Стерлитамак, Салават, Ишимбай на период до2030
года, создание технопарка«Газпром Нефтехим».
В условиях реформы, считаю необходимым решение президента от инициативы
«СВЕРХУ». Опираться в этом случае можно на основные статьи Градостроительного кодекса
РФ:
Глава1., Статья2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним
нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального
планирования и градостроительного зонирования;
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в области градостроительной деятельности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов
Российской Федерации;
2) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов
капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом;
Это означает, что правительство может инициировать разработку проекта планировки
агломерации и соответствующим образом утвердить. Далее этот проект превращается в
Стратегию экономического развития агломерации, как части Стратегии устойчивого развития
региона, и обязывает всех участников(органы всех ветвей власти) реализовывать этот правовой
документ территориального планирования. Что может получиться в процессе реализации
проекта:
А) Районы будут участвовать в распределении бюджета агломерации как равноправные
члены, исчезнет система удельных княжеств и прекращения беззакония и хаоса в ведении
хозяйства.
Б) Укрепление вертикали власти - логическая составляющая управления. Плановое
ведение хозяйства.
В) Оперативное решение земельных вопросов, и как следствие привлечение инвестиций
в сельское хозяйство, создание оздоровительных лагерей для детей, санаторно-курортных зон,
туристических баз и центров, строительство жилья и соцкультбыта работникам и служащим
агломерации.
Г) Необходимость создания инженерно-транспортной инфраструктуры с центром.
Д) Создание малой авиации, аэропортов, вертолётных площадок, оперативность вылетов
и выездов подразделений МЧС, скорой помощи, слежение за охраной леса и вод.
Е) Улучшения благосостояния городских и сельских тружеников.
Пункт 2. Решение природоохранных мероприятий, предотвращение техногенных
катастроф, могущих привести к многочисленным человеческим жертвам, с
использованием финансированием российских программ, а также инвестиций ОАО
«Газпром».
Часть1. Анализ существующей ситуации.
1) Анализируя города Стерлитамак, Салават и их транспортные схемы, а так же
транспортные проблемы, убеждаешься, что одной из основных причин этих проблем является
железная дорога. о всем градостроительным нормативам её, как источника потенциальной
опасности, не должно быть внутри города. В проектах планирования данные мероприятия
разрабатываются разделом ГО ЧС(Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций), а так же
разделом об экологии.
а) Вынося генеральным планом железную дорогу из центров городов, Стерлитамак и
Салават приобретает нормальный центр города, нормальную центральную улицу,
дополнительную федеральную территорию с готовой насыпью для устройства автомобильной
дороги. Только для двух городов протяжённость объездной железной дороги составит не менее
50км. (см. Транспортную схему).
б) Для сокращения пути перемещения опасных грузов, а так же рационализации
транзитных связей предлагается строительство новой железнодорожной ветки
АГЛОМЕРАЦИЯ - Раевка протяжённостью 100 км.(трёхкратное сокращение пути).
в) Российские инвестиции на строительство объездной железной дороги и её объектов, при
наличии проектно-сметной документации на дорогу, ж/д мосты, путепроводы. Очень серьёзные
российские инвестиции.
Часть 2. Улучшение экологической обстановки при увеличении химических
производств ОАО«Газпром».
А) Основные загрязнители атмосферы, почвы и воды агломерации являются химические
производства, использующие в качестве сырья углеводородов нефть. Технологии этих
производств достаточно древние и грязные. Производства эти вымрут к2030 году, когда80%
российских ресурсов нефти исчерпается. Запасов газа, как полноценного источника
углеводородов ещё хватит не менее на50 лет. Газ гораздо экологически чистое сырьё
углеводородов, не требующее крекинга. Башкирский ТЭК давно переведён на газ именно по
этой причине, значительно улучшив чистоту атмосферы. Постепенное выдавливание нефтянки
при помощи создания новых экологически безопасных производств основанных на
использовании природного газа с рынка конечной продукции органической химии приведёт к
ликвидации опасных захоронений отходов. Создание новых производств в этом случае должно
быть с участием государственного капитала, для исключения не только увода средств за бугор,
но и вложения средств в строительство жилья и соцкультбыта новыми предприятиями.
Б) Наши основные градообразующие предприятия – гиганты химии, как ОАО«Каустик»,
ОАО«Сода», ОАО«Каучук», ОАО «СНОС» вышли из под финансового и административного
контроля. Они скинули на плечи городов весь свой соцкультбыт, изношенные инженерные
сети, предприятия жилищно-коммунальной сферы, медицинские учреждения со своими
сотрудниками и многое другое. Разрушился не только финансовый бюджетный баланс. На
плечи городов тяжким бременем легли накопившиеся и нерешённые данными предприятиями
проблемы жилья и соцкультбыта, больные с профзаболеваниями, ветераны предприятий.
Городу Стерлитамаку, как источнику полноценных трудовых ресурсов, никто помогать
соответственно не хочет. Мы стали, по сути, заложниками, рабами.
Выход. Единственным, стабильным и надёжным источником получения денег с данных
предприятий – это прогрессивный земельный налог с санитарно-защитных зон, где города
и районы не могут по своему усмотрению распорядиться своей землей, стимулируя
строительство экологически безопасных производств с участием государства. В данном случае
важной задачей для разработки Генерального плана агломерации должны быть выявлены
чёткие границы санитарно-защитных зон, долевое участие каждого загрязнителя в оплате
земельного налога. См. Комплексная схема загрязнителей атмосферы, почвы, воды,
опасных зон.
Пути и методы, исключающие фиксацию заниженных данных по загрязнениям,
лоббируемых хозяевами заводов. Данная работа должна проходить в закрытом режиме,
исключающая давление извне, вплоть до правительства. Они не жители городов и районов,
здесь не жить не им, не их потомкам. Будущему поколению не с кого будет спросить. К этому
времени либо шах умрёт, либо ишак. Справиться с решением этой важной задачи под силу
только сильному и независимому коллективу с серьёзным научным и профессиональным
потенциалом. В защиту интересов своих граждан обязано выступить правительство республики
Башкортостан.
Сбор исходных данных по загрязнителям, мониторинг атмосферы и почв, анализ
профессиональных заболеваний, анализ риска заболеваемости раком, сердечнососудистыми и
другими заболеваниями в зависимости от удалённости мест проживания жителей города от
промышленных зон, относятся к важнейшим исходным данным, предоставляемым
разработчикам Генерального плана – Стратегии территории. Эти изыскания относится к
инженерно-экологическим мероприятиям. Здесь может содержаться закрытая информация. о
данной теме по нашим городам уже написаны тома защищённых докторских диссертаций.
Пункт 3. Создание удобной транспортной схемы агломерации, транзитные связи, со
строительством мостов и путепроводов.
При проектировании агломерации, закладывается рациональная транспортная схема.
Агломерация насыщена достаточным количеством рек и речушек, требующих строительства
мостов, а также строительства новых дорог, обеспечивающих рациональные транзитные связи
территории. Это возможно только при консолидации исполнительной власти муниципалитетов
в системе агломерации.
Возникает необходимость строительства аэропорта агломерации, вертолетного парка,
вертолётных площадок, взлётно-посадочных полос для малой авиации.
Для пассажирских перевозок внутри агломерации возникает необходимость создания
подвесного транспорта. Строительство подвесной дороги, дешевле чем строительство
автомобильных и железных дорог. В этом случае происходит строительство опор и посадочных
площадок. Эти дороги не требуют снегоочистки в зимний период и закрытия дорог в период
паводка. Особенно интересно использование данного транспорта в природных парках для
туристов и горнолыжников. Интенсивное использование таких дорог происходит в странах
Латинской Америки в труднодоступных районах. Китай уже начинает поднимать
автомобильные трассы над землёй. Опять очередная инвестиционная программа.
Пункт4. Надёжное инженерное обеспечение.
Одним из наиболее важных вопросов инженерного обеспечения является вопрос
водоснабжения населённых пунктов. Город Стерлитамак снабжается водой, минуя город
Ишимбай из Ишимбайского района(водовод Берхомут), и Мелеузовского района(водовод
Зирган). Эти районы насыщены водными ресурсами, включающими водохранилища с
гидроэлектростанциями. Промышленные центры насыщены энергетическими источниками,
работающими на природном газе. В связи с тупиковыми ветками водоснабжения, возникает
потребность в надёжном водоснабжении(мероприятия ГО ЧС), закольцовкой водоводов. Это
государственная программа. См. Сводная схема коммуникаций.
Пункт5. Бюджетный дефицит.
Часть1. Налоги на землю
А) Немаловажный фактор получения бюджетных средств – это продажа права аренды
земли и аренда городской и районной земли. От грамотно поставленной задачи, а именно
разработки алгоритма Правил землепользования и застройки на основании Генерального плана
агломерации, можно получить значительный планируемый финансовый успех. Правила
землепользования и застройки на сегодня основной инструмент для получения налогов.
Градостроительным Кодексом даются значительные права местным органам власти в сфере
градостроительного регулирования. Поэтому нужно использовать малейшие возможности
получения прибыли от раскроя каждого квадратного метра земли агломерации. Налог на земли
напрямую зависит от характеристики территории.
Правила землепользования и застройки. Документ градостроительного зонирования,
который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В
этих правилах должны быть прописаны правила взимания налогов в зависимости от категории
землепользования устанавливаемые местным самоуправлением. В этих правилах должны быть
прописаны методы перевода земель из одной категорию в другую с различными
налогооблагаемыми базисами, прописаны земли публичного сервитута. о сути, комплексный
документ, включающий земельный Кодекс РФ, Водный Кодекс РФ в правила
землепользования.
Б) Пример неправильных ПЗЗ в городе Стерлитамаке. Вместо правового документа город
получил правовой вакуум за свои же деньги. Вот, взаимосвязь цены и качества. На основании
этого некудышнего документа сделано межевание городских территорий. Это, по сути,
лишение города манипуляции городскими землями, возможности получения планируемых
прогнозируемых доходов от аренды земли при переводе квартир из жилого фонда во
встроенные и пристроенные нежилые помещения, где налогооблагаемая база совсем другая,
торговых павильонов находящихся на территории остановок общественного транспорта, где
земельную ренту стрижёт не город, а посредники - субарендодатели, называющие себя
«бизнесменами».
Допущены ошибки, где территории по сути общественного пользования, а именно улицы,
отмежёваны жильцам прилегающих домов. Какие проблемы принесут данные межевания? Это
практическая невозможность сдачи в аренду городом и субаренду жильцами этих домов
данных территорий. Правила межевания никак не отражены в Правилах землепользования и
застройки, как относящиеся к компетенции местных исполнительных органов власти. Жители
отмежёванных уличных территорий обязаны следить за чистотой и порядком отмежёванных
территорий центральных улиц – по сути проходного двора, их благоустройством и
озеленением. А на самом деле – это потенциальные территории для получения не только
арендных денег от земли и рекламы, но и бесплатного благоустройства и озеленения,
бесплатной уборки закреплённых за арендаторами территорий. Всё это обязано быть прописано
в Правилах землепользования и застройки. Правилами не нанесены охранные зоны инженерных
коммуникаций, где совершенно другая ставка налогообложения. Сегодня жители оплачивают
налоги вместо коммерческих структур, поставляющих энергию.
В) Генеральный план агломерации может дать возможность пересмотра и корректировки
некоторых параметров в части красных линий улиц, корректуру землепользования и
межеваний, градостроительных регламентов, то есть Правил землепользования, для
максимальной возможности использования получения земельного налога.
Данная концепция является алгоритмом для проектировщиков. Это очень и серьёзная и
важная работа, требующая от проектировщиков не только владения Законами. В рамках
Российского законодательства предстоит создать, по сути, правовой документ с графическим
приложением, разрабатываемый на основании Генерального плана, территориальных норм,
Градостроительного Кодекса РФ, земельного Кодекса РФ, Водного Кодекса РФ. Ревизия земель
позволит составить мощную налогооблагаемую базу.
Г) Ещё один немаловажный фактор получения земельной ренты, а так же дополнительных
земель от существующих городских площадей бывших садов, находящихся в частной
собственности у землевладельцев,4-6 человек их скупивших. Генеральным планом
определяются порядок использования городской территории. Правилами землепользования
закрепляются. Территории выкупленных садоводческих товариществ должны превратиться из
земель сельхозназначения в земли совершенно другого разряда, определяемыми проектами
планировки территории и градостроительными регламентами. В результате землевладелец
начинает платить за землю совершенно по другой ставке – многократно превышающую
существующую, и вынужден будет отдать за долги свои территории. В связи с тем, что
имущество и насаждения, местные и неместные землевладельцы уничтожили, продать землю
они не смогут и город безболезненно приобретёт достаточное количество земли для
привлечения инвестиций и адекватной земельной ренты.
То же самое можно сотворить с любой территорией, выполняя проекты планировки,
выносимые на общественные слушания, утверждая на сессии. Это могут быть территории
гаражных кооперативов, территорий бывших предприятий в центре города и многие другие.
Д) Очень крупный источник пополнения бюджета налоги на землю с санитарнозащитных
с магистральных инженерных сетей и продуктопроводов испещривших районы вдоль и
поперёк. Не представляется возможным назвать даже площади территории с которых
«позабыли» взять налоги, например территории подземных ядерных взрывов, а берутся налоги
почему то с сельхозпроизводителей?
Часть2. Увеличение фонда заработной платы.
Создание новых частно-государственных компаний и предприятий позволит влиять на
формирование фонда заработной платы (ФЗП) предприятий, дифференцируя её в сторону
увеличения. От ФЗП зависит основная часть поступлений в ФОМС (мед страх), пенсионный
фонд, ФСС (соц. страх) порядка35%. Чем выше фонд, тем больше приход.
Это создаст прецедент оттока рабочей силы из предприятий, не увеличивающих зарплату,
и соответственно вынудит эти предприятия увеличивать ФЗП, в конкуренции.
Пункт6. Создание новых производств и научных центров
Часть1. Анализ промышленности.
Мировой кризис показал, насколько мы беззащитны и беспомощны. Нас бросили на
выживание, но и одновременно окрикивают, что мы не так выживаем. о городу Стерлитамаку
предстоит получить исходные данные о наших градообразующих предприятиях – гигантах, как
ОАО«Каустик», ОАО«Сода», ОАО «Каучук», на предмет перспектив их развития, с их
изношенным оборудованием, коммуникациями, зданиями и сооружениями. А это бизнес-планы
– закрытая информация, она будет практически недоступна. Никто не сможет предсказать
судьбу наших промышленных гигантов. Окажутся тысячи горожан безработными или нет. То
есть никто не сможет предсказать по сути социальной и экологической катастрофы сейчас.
Не имея программы устойчивого развития агломерации и интегрированности химических
производств, будут такие же проблемы, возникшие между СНОСом и Каустиком.
Цивилизованный метод позволяет задушить невыгодные городу и грязные производства
налогами и штрафами. Город Стерлитамак не должен быть заложником этих предприятий.
Для этого следует произвести анализ интегрированности наших предприятий в мировую
экономику, экономику России, межрегиональные интеграционные промышленные связи.
Рассмотреть агломерацию городов и предприятий, сидящих на продуктопроводах, сырья и
продукции выпускаемыми нашими предприятиями. Проанализировать, что потребляет
население и промышленность из импортных поставок товаров. Проанализировать продукцию
из соседних регионов как Татарстана, Челябинской области, Удмуртии, Оренбургской
губернии, проходящих транзитом через наш город, можно с достаточной точностью
определить, какие прерогативные направления производств необходимы не только для
агломерации городов Стерлитамак, Салават, Ишимбай, для образования новых рабочих мест.
Справиться решением этой архиважной задачи под силу только сильному и независимому
коллективу с привлечением нашей НАУКИ.
Часть2. Производства технопарка «Газпром Нефтехим».
1) Для перепрофилирования химических производств с нефти на газ потребуется
значительное количество новых установок и аппаратов переработки газа и газовых смесей. Это
машиностроительные производства газового химического оборудования, которое нужно
разработать, и которые уже разработаны и востребованы. Список оборудования синтеза из
газовых смесей довольно обширен и затрагивает достаточное количество изделий его
составляющих имеющих право выпускать на нашей машиностроительной отрасли.
Спецификацией оборудования должны уже сейчас заниматься маркетологи
машиностроительных производств. Создание на базе Стерлитамакского машзавода завода
«Газпроммаш» для производств этого оборудования.
2) Газопроводы состоят из трубопроводов. Сейчас принято строить газопроводы из
ПВД и полипропилена. Дёшево и сердито. Естественно возникает спрос на оборудование и
фосонину, запорную арматуру трубопроводов из полиэтилена и полипропилена, насосное
оборудование, компрессоры, манометры, датчики, газовые анализаторы, газовые счётчики и т.д.
3) Оборудование для производств, использующих газ в качестве основного вида
энергии. Это газовые горелки, форсунки и прочее оборудование под заказ производств.
4) Оборудование для газовых заправок автомобилей.
5) Газгольдеры различных размеров, передвижные газгольдеры и газовые ёмкости.
Не исключаю возможности, что ОАО «Газпром» начнёт монополизацию научных
исследований и производства водорода и использования его в качестве экологически чистого
топлива. Газопроводы уже построены. Природный газ в этом случае будет использоваться как
источник углеводородов на наших химических производствах. Соответственно потребуется
принципиально новое водородное оборудование, как для ТЭК, так и для средств передвижения,
начиная с наземного, кончая авиацией и космосом. Вот здесь и надо создавать академические
ВУЗы и НИИ газовой промышленности.
Часть3. Мусоропереработка.
Исходя из создания технопарка «Газпром Нефтехим», возникает необходимость
использования производств для создания пластифицирующих добавок к бетону, улучшающих
его эксплуатационные и прочностные характеристики. Считаю, что использовать отходы нужно
не сжигая, а созидая, используя в строительстве улучшая качество.
1) Основными и наиболее вредными отходами жизнедеятельности являются
пластмассы и резины. Первые, состоящие из хлорорганики, образовывают при распаде и
окислении отравляющие вещества и газы. Поэтому данные отходы необходимо обезвреживать
и превращать их в полноценное углеводородное сырьё, методом разрушения свободного
радикала полимерной связи, играющего роль соединения с кислородом. При разработках
механизмов деструктуризации веществ органического синтеза на углеводороды, сбор в
газгольдеры и отправка на установки синтеза различных пластификаторов.
2) Из покрышек можно производить прекрасную добавку к асфальту, используя в
качестве одной из технологий сжиженный газ азот.
3) Стекло. Из стекла при помощи соответствующей дробилки можно получать
замечательные материалы, с использованием газовых горелок:
А) Утеплители типа Изовер, Урса;
Б) пеностекло;
Г) глазури для керамики и металла;
Д) Стеклохолсты для отделки фасадов и помещений(армировка для грунтовки
поверхности стен;
Е) Стеклоблоки;
Ж) Изделия из стеклопластика(начиная от ветряков, трубопроводов, удочек,
спортинвентаря, заканчивая опалубкой и оснасткой для строительства монолитных
конструкций, стеклодюбелей для утепления фасадов).
Могу сообщить, что мною разработан новый строительный материал для защиты стен и
утепления стен в качестве навесного декоративного фасада, не имеющего мировых аналогов.
Долговечный, легкий, прочный, огнестойкий. Материал не запатентован. Нет времени и средств
на реализацию задумки. Можно из хрущёвок сделать дворцы при помощи утепления наружных
стен. Себестоимость дешёвая. Использование одного из химических веществ от производства
газового конденсата.
Пункт7. Привлекательность региона, и как следствие привлечение инвестиций.
Создание Стратегии устойчивого развития агломерации городов Салават, Стерлитамак,
Ишимбай, как подраздела Стратегии конурбации городов Кумертау-Мелеуз – Салават –
Стерлитамак – Уфа – Нефтекамск, и как следствие - Стратегии устойчивого развития
республики Башкортостан уже в стадии рабочей разработки даст приток инвестиций при
озвучивании стратегии агломерации в СМИ. Стратегия агломерации должна четко
зафиксировать те проекты, которые должны стать драйверами для последующего
экономического рывка территории, но одновременно должны быть реалистичными для
реализации в условиях острого дефицита инвестиционных финансовых ресурсов на всех
уровнях.
Значимым риском может стать постепенная потеря рыночной конкурентоспособности
крупнейшими промышленными предприятиями. Это может привести не только к бюджетным
потерям, но и к росту социальной напряжённости ввиду большей доли занятости на крупных
предприятиях агломерации.
Рисками в замедлении развития может стать малое число скоординированных проектов
между разными муниципалитетами, низкая коммуникационная активность на
межмуниципальном уровне взаимодействия. Последнюю может усилить Соглашение о
межмуниципальном сотрудничестве, в рамках которого предполагается более эффективное
взаимодействие исполнительной власти органов местного самоуправления, обмен опытом и
постоянное информационное сотрудничество.
Естественно, поэтому органы всех ветвей исполнительной власти в качестве
приоритетных выделяют задачу повышения инвестиционной привлекательности территории.
Для возможности предварительной оценки инвестирования необходимо наличие электронной
инвестиционной карты агломерации, с выделением приоритетных для вложения площадок.
Также важно формирование механизма привлечения и работы с крупными инвесторами
(создание отдельного органа(комитета) по работе со стратегическими инвесторами, такими как
ОАО «Газпром»).
Пункт8.Обеспечение доступным жильём.
Вот мне, как профессионалу, совершенно чётко и ясно, как можно определить
прерогативы жилищного строительства при анализе сложившегося рынка жилья и
себестоимости строительства.
Для этого имеются все реальные, а не отрапортованные данные:
1) Сколько приходится жилья на душу населения в городе по годам;
2) Какой процент горожан, приобретает жильё в продаваемых квартирах по годам;
3) Сколько жилья строится своими силами по годам;
4) Себестоимость и продажа многоквартирного жилья по годам;
5) Себестоимость частного строительства по годам.
Проанализировав и сопоставив эти данные, выяснится следующее:
1) На сегодняшний день количество построенного жилья уже достигло обеспеченности уровня
2010 года, даже без учёта проживающих горожан в Стерлитамакском и Ишимбайском
районах. Замечу, что некоторые депутаты горсовета, а так же работники администрации на
самом то деле проживают в Стерлитамакском и Ишимбайском районе.
2) В городе приобретают жильё в основном жители районов, работающие на севере. Это не
менее 60 % покупателей. Происходит это по простой причине. Менталитет сельского
жителя, проживающего без удобств на сегодняшний день, тяготеет к тёплому туалету и
ванне. 30% приобретателей уже имеют жильё, улучшая жилищные условия, и
вкладывающих деньги в недвижимость, 10% приобретателей действительно нуждающиеся в
жилье.
3) Стабильный процент строительства у частного сектора. Он составляет не менее40 процентов
от реально вводимого жилья. Но здесь не учтёны квадратные метры высвобождаемого
вторичного жилья. Цифры эти не известны, но на опыте моих застройщиков знаю, что эта
цифра составит не менее 50 процентов от построенного и введённого жилья. Поэтому,
частный сектор реально обеспечивает не 40, а 60 процентов жилого фонда. 99% процентов
застройщиков горожане, имеющие квартиры, но желающие пожить на земле в своём уютном
и комфортном доме.
4) Себестоимость строительства частного сектора составит не более 12 тыс. рублей за1м2.
Продажа квартир составит не менее 24 тыс. рублей за1м2. То есть, частник продав свою
квартиру меньшей площади может реально построить дом в два раза большей площади.
Мне объективно ясно и понятно, что 70 процентов горожан решает свои жилищные
проблемы сами. Причём делают это в пределах своих сил и возможностей и не залазают в
долговую кабалу ипотек, приобретая действительно комфортное и дешёвое жильё. Значит,
горожан необходимо обеспечить землями и инженерной инфраструктурой, и они обеспечат
себя комфортным жильём сами и продадут свои существующие квартиры не могущим
строиться. Земли не распроданных садоводческих товариществ окраин города, как нельзя
лучше подходят для решения этой задачи. Москва данные территории огородников называет
дачами. Например, крупный и известный знатный огородник Чубайс проживает в трёхэтажной
садовой будке.
Пункт 9.10.11 Автоматизация систем управления коммунальным хозяйством.
Создание электронного банка данных по всем аспектам жизнедеятельности города.
Антикоррупционная электронная программа. Качественное и быстрое решение проблем
горожан и сельчан по градостроительным, земельным вопросам полностью
автоматизировав процессы, исключающие факты мздоимства.
Часть1. Перечень первоочередных мероприятий по созданию задачи для математической
модели комплексного и устойчивого развития РБ.
1. Обеспечить закрытую информационную правительственную коммутационную сеть.
Обеспечить открытую сеть, используя современные технологии(спутниковая видеосвязь, как у
тележурналистов). Связать в единую систему глухие деревни и центры. Создать отделы
соц.экономического развития при всех исп. Органах власти. Обязать глав районов и ГО,
поселений собирать исходные данные в электронном виде по единому образцу, т.е.
(электронный банк данных), с согласованием хранения закрытой информации с ФСБ
(спец.комната со спец.допусками и спец штатом), включающий:
А) Инженерно – геологические, топографические материалы, аэрофотосъёмка,
спутниковая съёмка. Эти данные относятся к закрытой информации. Обязать изыскать
средства, либо помочь в финансировании на их заказ, изготовление и восстановление.
Подключить к помощи Москву(некоторые материалы можно взять у военных топографов,
авиаторов, Госкомгидромета и прочих закрытых учреждений). Материалы земельного кадастра.
Архивные материалы, хранящиеся в изыскательских фирмах, бывших некогда
государственными, но приватизировавшими архивный материал, делают на нём деньги. В связи
с тем, что эти данные постоянно изменяются, должны быть соответствующие службы,
оперативно вносящие данную информацию(геодезическая, землеустроительная), с
определённым по времени сроком внесения изменений и наказания за волокиту. Естественно
информация обязана быть правдивой. В настоящее время республика Башкортостан
представляет белое пятно. Все данные устарели.
Б) На этих картах и схемах должна быть отражена информация по мониторингу земель,
воды, воздушного бассейнов. А именно:
- мониторинг почвенного покрова, с данными о содержании в нём тяжёлых металлов,
хлорорганики, захоронений, и прочих ОВ и зараз по всем городам и весям. Организации,
могущие произвести данные исследования в России, имеются. В Башкирии не знаю. Если нет,
то срочно надо создавать.
-мониторинг воздушного бассейна над экологически неблагополучными городами. В
своё время, мы инициировали такие обследования для городов Стерлитамак, Салават,
Ишимбай, Мелеуза в 1987 г.. Не«нашлось денег». Я лично занимался поиском и контактом
фирм, могущим это проделать. В конце концов, более дешёвой организацией оказался
Гокомгидромет. У них имелась лаборатория по забору и мониторингу воздуха, на базе ТУ 134.
Планировали несколько облётов с базированием в уфимском аэропорту. В связи с тем, что
данные заборы не обеспечили бы полноты информации о всём загрязнении воздушного
бассейна над городами(над ними стоит устойчивый смог), определили, что дополнительно
можно было бы провести спектральный анализ, поставив лазер на одном из шиханов, а зеркала
на трубах и других шиханах. Города Стерлитамак, Салават, Ишимбай рассматривались, как
агломерация(находятся в пределах садового кольца).
-мониторинг исследований врачей, (было выполнено достаточное количество
диссертаций и исследований со стат. данными) о выявлении особо опасных зон влияющих на
развитие в них смертельных болезней.
-мониторинг промышленных предприятий и соответственно нанесение реальных, а не
купленных СЗЗ(санитарно-защитных зон), с которых необходимо брать повышенный
земельный налог, ибо в этих зонах ничего из жилья и соцкультбыта строить нельзя, стимулируя
предприятия заниматься природоохранной деятельностью. Анализ производимой продукции в
интеграции не только с соседними регионами, но и в мировом ВНП
- мониторинг количества и качества автомобильных дорог, нехватку мостов,
путепроводов для разработки транспортной схемы региона.
-мониторинг железных дорог. Вывести все железные дороги из селитебных территорий.
Это мероприятия ГО ЧС и антитеррористические мероприятия. Провести анализ транзитных
схем, вычислить самые оптимальные. Пример, в Москву стерлитамаковцы ездят через Раевку –
быстрее. См. Транспортная схема.
А почему железка не имеет право в Оренбург идти другим путём? Потому, что этого
никому не надо пока. А это российские инвестиции, создание новых рабочих мест.
-мониторинг территорий поселений должны помочь в создании земельных сервитутов и
их реализации, потому, что через хозяйства проходят частные и полугосударственные
продуктопроводы(нефтепроводы, газопроводы, этиленопроводы, мазутопроводы и т.д.), линии
электропередач, имеющие свои СЗЗ и обязанные платить соответствующий налог на землю в
бюджет района, ГО, поселения. Реальная возможность пополнить местные бюджеты. Так же
существуют на землях районов нефтепромыслы со своими СЗЗ.
-мониторинг лесов. Эти данные помогут реально узнать, где произошла незаконная
распашка земель в охранных зонах(пойменные территории), вырубка леса, незаконное
строительство, пожары и т.д. влияющие на дебет воды в малых реках и анализ деградации
родников.
-мониторинг земель СХ назначения. Имея СХ данные по землям хозяйства, экономисты
землеустроители по СХ, (выпускает ГУЗ (МИИЗ) Реальную картину деградации земель,
экологически опасные зоны, энергоснабжение и много другой информации, необходимой для
планирования. любое хозяйство рассчитают и создадут его планирование. о ним реально
заниматься планированием СХ.
-мониторинг рек. Здесь и так всё ясно. Колоссальная деградация. Программа спасения
малых рек. Запрещение распашки берегов, расчистка русел и родников, восстановление лесов.
Часть2. Создание электронного банка данных по всем аспектам
жизнедеятельности города. Антикоррупционная электронная программа.
Как и любой организм, городская среда состоит из составляющих данных, дающих
правильную картину и оценку этого сложного организма. От грамотности создания всех связок
городских структур и коммуникабельности зависит хорошая жизнеспособность - здоровый
организм. В этом случае необходимо только заботиться о поддержании здоровья и вовремя
проводить профилактически мероприятия и модернизацию. Бюрократия - тромбы организма,
приводящие к «инсультам и инфарктам», и как следствие к смерти.
Часть1. Порядок.
Для того, чтобы поддерживать порядок, его нужно для начала создать. Что происходит
сейчас в сфере хозяйства? Руководитель большого звена знает помаленьку обо всём. Это
означает, что он ничего не знает обо всём. Специалист знает всё в маленьком. Это называется,
что он знает всё ни о чём.
Муниципальное хозяйство должно иметь свою базу данных обо всем. Вплоть до
задвижек. Начинаться сбор данных должен по следующим логическим схемам:
А) Территория агломерации –территория муниципального образования –кадастровый
план земельного участка - топографическая съёмка земельного участка с коммуникациями-наружные сети участка с характеристиками инженерных коммуникаций, зоны охранные с
площадями, фотографиями колодцев, теплокамер, схемами – строения, фото, планы БТИ,
схемы, характеристика здания-градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), оценочная
рыночная стоимость земли, налоговая ставка.
Б) о этому принципу следует создавать электронную инвестиционную карту
агломерации- территория муниципального образования – планируемая инвестиционная
территория с описанием ТЭО - ГПЗУ. После окончания строительства создаётся база данных
предприятия, здания, сооружения, налогооблагаемая база.
Автор архитектурной концепции Буранбаев Раис Фатихович.
Г.Стерлитамак, сот.8 9273471998.
Приложения.
Схема районирования
Схема агломерации в структуре районов
Комплексная схема загрязнителей атмосферы, почвы, воды, опасных зон
Зоны прогнозируемых чрезвычайных ситуаций(ГО ЧС)
Детализация
Предлагаемая транспортная схема
Схема планирования селитебных и промышленных зон
с учетом существующих зон загрязнения
Сводная схема агломерациишаблоны для dleскачать фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
Информация
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.