Контакты

Трансформация общечеловеческих ценностей как основа сохранения сельских социумов и развития сельской экономики.

Автор: anver от 10 апреля 2015
УДК:
Трансформация общечеловеческих ценностей как основа сохранения сельских социумов и развития сельской экономики.

Исмагилов Р.Т. к.э.н., доцент Уральского государственного аграрного университета, кафедра экономики и организации производства г. Екатеринбург
Юмагулов А.М. председатель Совета ПАК «Добро за добро»,
с. Шаймуратово


Вступление.
Уважаемые коллеги, члены оргкомитета круглого стола!
Мы собрались в очень сложный для страны и мира момент. Силы, пытающиеся и дальше использовать нашу Родину, наш Урал - землю наших предков только как сырьевой придаток к паразитарной кредитно-финансовой системе, пытаются вызвать братоубийственную войну. Им удалось стравить между собой два славянских народа - русских и украинцев, возбудить противостояние между славянами и тюрками, между городом и селом. Вспышка межнациональной и межконфессиональной напряженности, ведущая к гражданской войне, требует не только незамедлительной реакции, но и научного осмысления. Наш круглый стол крайне актуален в связи с двумя важными документами, принятыми по инициативе В.В. Путина.
1. «Концепция общественной безопасности» при реальном ее наполнении позволяет гарантировать россиянам достойную жизнь, приступить к восстановлению конституционных прав сельских жителей РБ и РФ, повысить уровень самоорганизации россиян в деле сохранения Российской Федерации и развития народов ее образующих.
2. «Концепция основ государственной культурной политики», вносит в народ идею, что Российская Федерация - особая цивилизация народов, ее населяющих.
Наш доклад – о том, как наполнить эти две концепции реальным содержанием. Основа общественной безопасности – продовольственная безопасность. Она обеспечивается земледельцами. А в основе цивилизации лежит культура, система ценностей, определяющая вектор развития человечества. Поэтому мы утверждаем, что два концептуальных документа объединяет базисное: культура земледелия. Именно сельский житель, земледелец, оснащенный последними достижениями цивилизации, является гарантом сохранения физической, генетической и ментальной основы развития народа. Надеюсь, что участники круглого стола совместными усилиями создадут набор инициатив, новых технологий, которые в рамках программы «Регион развитие» послужат наполнением подпрограммы «Инновационная деревня».

Надо усилить интеграционные механизмы, проявив «инициативу на местах», используя «методы народной дипломатии». В частности опыт новаторов деревни Уфа-Шигири Свердловской области и ела Шаймуратово Республики Башкортостан. Наши социо-культурные наработки и агро-финансовые технологии предлагается положить в основу развития РФ как цивилизации.
Хочу напомнить, что башкирский народ в лице 1-го курултая выступил инициатором создания Российской Федерации сразу же после революции. Уже 13 декабря 1917 года в г. Оренбурге были приняты принципы построения нашей страны на основах федерации, Любовь и голод правят миром! С голодом мы справимся, надо думать, как распространить любовь! Прежде всего-любовь к родной земле!
Наша общая задача: потушить пожар войны, укрепить федерацию и обеспечить перспективы достойной жизни всем россиянам, независимо от национальности и места проживания.
Мой доклад- о том, как использовать богатый опыт башкирского народа по сохранению своих земель и мирному развитию народов на них в текущей внутренней политике Российской Федерации. Кроме того, я попытаюсь коснуться философско-аксиологических и сакрально-мифологических основ построения Уральской цивилизации на основе духовного наследия нашего народа.
Слово «Крым» для тюрков означает «мой край».
Жителями Крыма создан уникальный прецедент в истории русского народа. Если раньше русские бежали от центральной власти ставленников Запада-Романовых, пытаясь обрести свободу на Урале и даже на Аляске, то сейчас вектор сменился на центростремительный. При этом впервые за тысячу лет был использован механизм прямого волеизъяления-народовластие через референдум. При этом следует учитывать, что в связи с присоединением Крыма к РФ проявляются не только позитивные моменты, но и негативные тенденции. Особенно нас тревожат как российско-славянские, так и турецко-тюркские имперские амбиции «времен очаковских и покоренья Крыма». Напомню, что проблема Крыма не первый раз возникает в судьбе, башкирского, татарского и русского народов.
Если пойти еще дальше вглубь истории, то трагедию Казани 1552 года можно представить как результат неразумной разборки «крымских» и «московских» политиканов, спровоцированной банкирами - маранами вроде Юсуфа Наси(банк дома Мендес) и Ротшильдов.
Сейчас в стране идет поляризация общественного мнения, проявляются как центростремительные так и центробежные силы.
На волне пробуждения созидательных сил русского народа, здорового русского национализма, вскипает пена шовинизма и черносотенных идей «унитарной российской империи», «русского великого отечества» и прочие милитаристские проекты по «собиранию земель от Аляски до Босфора». Мы, жители Уфа-Шигири, исходя из опыта сельчан Свердловской области, ставших жертвой антиконституционного проекта «Область - за городские округа», предлагаем воспользоваться ситуацией, возникшей с присоединением Крыма так, чтобы она принесла пользу всем народам России. Чтобы избежать нарастания конфликта, надо отказаться от имперского алгоритма «собирания земель» и перейти к принципу «сбережения и собирания народов» в рамках реального федерализма и на основе эффективного местного самоуправления. Опыт жителей Крыма бесценен, его можно было бы использовать для восстановления прав сельских жителей Свердловской области, а также для изменения ее названия на Уральскую, Напомню, что имя героя Урала наш регион носил до 1934 года. Надо общими усилиями добиться перемен, чтобы каждый уралец мог сказать: мой Крым-Урал! Или по-башкирски: минем Кырым-Уралым!
Сельский социум-основа сохранения генофонда и культуры народа.

Сохранение генофонда народа и его культуры невозможно без возрождения сел и деревень России, без качественного образования в сельских школах. Именно там, через работу сельского учителя закладываются основы величия России как мировой культурной державы!
Об этом мы говорим уже 10 лет, принимая резолюции: от локальных до глобальных. Вчитайтесь в чаяния коренных народов Земли, изложенные в декларации «Оставьте нам будущее» (Редстоун. 2010). Она озвучена от священной горы башкир Тора тау на Урале до поселения индейцев Редстоун в Америке (Красный камень, США, Оклахома).
Там изложена система новых ценностей человеческого социума, вектор его развития на современном этапе, раскрыт механизм его реализации, и бесконфликтной трансформации аксиологического базиса развития человечества. Считаю, что эта наша общая работа представителей всех континентов Земли заслуживает Нобелевской премии мира. Мы намерены далее обсуждать эту тему на телеконференции Россия (Уфа-Шигири), США (Нью - Мексика), Израиль. Наиболее актуальной, исходя из нарастания межконфессиональной напряженности на Украине и в РФ, является тема «Роль ценностей авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) в развитии человеческого социума на земном шаре». Школьники Уфа-Шигири имеют опыт участия в глобальных конференциях, начиная с 2006 года. Мы приглашаем всех, кому интересна эта тема, принять участие в ее обсуждении. Только объединив усилия, мы сможем сохранить сельские социумы, наш генофонд, образование, культуру и родную землю!
Урал - опорный край державы и начало российской цивилизации!
Я рад сообщить участникам конференции, что по инициативе президента РФ В.В. Путина разработана и принята концепция «Основ государственной культурной политики». Главный ее тезис: «Россия должна рассматриваться как уникальная и самобытная цивилизация, не сводимая ни к «Западу», ни к «Востоку». Мы, башкиры, знаем одно место на планете Земля, которое не Восток и не Запад, не Европа и не Азия. Это Урал - опорный край державы. Именно от него мы давно уже предлагаем начать строить новую российскую, уральскую цивилизацию!
Новая цивилизационная стратегия страны, разработанная по указанию президента РФ Путина В.В. дает уникальную возможность коренным народам сохранить свою культуру, свой язык, свою Родину!
Крым - это геополитический успех Путина. Но для быстрой и бескровной трансформации цивилизационного масштаба недостаточно усилий одного человека. Надо, чтобы все граждане нашей страны осознали «свой Крым» по месту проживания и захотели жить по-другому! Чтобы сохранить и укрепить Российскую Федерацию в период геополитического перенапряжения, надо, чтобы каждый россиянин не только осознал свой Крым, свой родной край, но и повысил меру понимания от локальных проблем сельского социума до глобальных трансформаций в системе ценностей, лежащих в основе развития всего человечества.
В этом нас поддерживают и на нас, россиян, надеются коренные жители всех континентов Земли. Для успешного цивилизационного строительства особенно важно развить наши контакты с народом США методом «народной дипломатии», они освоены школьниками Уфа-Шигири. Мы готовы поделиться этим опытом и с украинцами и с крымчанами.
Надо всем вместе преодолеть алгоритм «Стравливай, разъединяй и властвуй!». Сейчас, в 21 веке, определенные силы, пользуясь кризисной ситуацией, создают «управляемый хаос», чтобы применить тот же алгоритм против Российской Федерации, народов Урал-Иделя, Хартленда Земли. Приведем цитату из книги Шарля Алексиса Токвиля о демократии в Америке(1): «В настоящее время в мире существуют два великих народа, которые, несмотря на все свои различия, движутся, как представляется, к единой цели. Это русские и англоамериканцы. В Америке в основе деятельности лежит свобода, в России — рабство».
Но башкиры, никогда не были рабами, крепостными или порабощенным народом, ибо защищали свою Родину - Россию, свой Урал - Идель, не жалея жизни. Академик П.С. Паллас в 1773 г. писал о башкирах Среднего Урала, сравнивая их свободную и достойную жизнь с положением других народов «...Щастливые башкирцы имеют в сей стране великое земледелие и водят пчел, довольно скота...».
И это несмотря на то, что уже шла крестьянская война, башкиры в очередной раз поднялись на защиту своей земли во главе с героем Салаватом Юлаевым.
Мы считаем, что каждый башкир должен делать все для сохранения башкирских земель, развития национального образования. Без этого народ не возродится.
Об уроках прошлого.
Без сохранения права на землю, без своих корней и традиций мы превратимся в пыль на ветру. Надо бороться за права коренного народа, чтобы Российская Федерация стала не только крепким и правовым государством, но и дружной семьей народов, эту федерацию составляющих. Нельзя допускать свертывания принципов федерализма до феодально-клановых отношений региональных элит в рамках унитарной «либеральной империи» или скатывания современной Российской экономики до банановой латиноамериканизации.
Но более всего нас тревожит ситуация с сельским населением, у которого принудительно отнимают землю, лишая перспектив существования на родном Урале!
Вспоминается Англия в период «огораживания», когда «овцы съели людей». Аналогичные события произошли с коренным населением на Американских континентах. В ходе реформ в сфере земельных отношений, разделения земель по паям, последующих судебных разбирательств и геноцида за 200 лет коренное население США сократилось с 20 миллионов до 200 тысяч. Об этом нам поведал наш друг Джонатан Хук, индеец-чероки.
По мнению специалистов, если бы не было людоедских методов освоения богатств России Строгановыми, Демидовыми и прочими «баронами Римской империи», то башкир могло быть 10 миллионов, русских 500 миллионов. Особого внимания науки и отдельного изучения заслуживают компрадорство управленцев - «служилых татар», «верных башкир», приводившее к восстаниям в 17 и 18 веках, и экологический беспредел современных «новых русских» (экоцид и геноцид), как причина возникновения терроризма в 21-м веке.
Сегодня все сельское население России испытывает то же, что пережили башкиры в начале индустриализации Российской империи. Управленцам необходимо помнить слова башкира: «А скудные склонны к воровству»(2). Поясню, что тогда, в 18-м веке, слово «воры» означало не олигархов, а восставший народ. Говоря современными политологическими понятиями, совокупность «ошибок», допущенных управленцами в пользу олигархов, приводят к социальному взрыву, каковой случился на Украине в 21-м веке.
В деревне мои корни и моя судьба!
Корни обнажаются в бурю! Башкирский народ должен проявить свой культурный потенциал, предъявить россиянам свой богатый исторический опыт, используя для этого и сохраненный им эпос «Урал батыр» и новейшие социокультурные проекты предложеные человечеству в Уфа-Шигири и в Уфе - Шаймуратово.
Сейчас, когда мы стоим перед возможностью изменить мир от локального до глобального, хотелось бы на примере деревни Уфа-Шигири и моей личной судьбы показать путь трансформации ценностей. Начав с системы ценностей, обозначенных нашими предками-уральцами в знаках большого Шигирского идола (Зур багана), возраст которого 9500 лет.
Эту систему расшифровал и довел до всего человечества башкирский писатель, носитель уникальных знаний и духовный лидер народа Зигат Султанов (см. сайт зигатсултанов.рф), В 21-м веке мы должны внятно и доходчиво довести до всех землян свою, уральскую систему ценностей, лежащих в основе развития личности, формирования социума, единения народа, нации и всего человечества.
Я родился и вырос в деревне Уфа-Шигири. И как активный комсомолец, сформировался в идеологии интернационализма, дружбы народов ради строительства коммунизма как светлого будущего всего человечества.
Как ученый-экономист пытался все новшества и достижения науки использовать ради сохранения и развития своей родины - Уфа-Шигири. Но весь наш энтузиазм гасился бюрократией КПСС и формализмом чиновников от науки. Это и привело, наряду с внешними факторами, к развалу СССР в отсутствии идеологии, объединяющей людей, живущих на селе, ради общего будущего и единения людей ради возрождения национальной культуры.
В силу исторического пути и ментальности жителей нашей деревни, я инициировал создание и работу сразу двух национально-культурных автономий - башкирской и татарской. Мне нетрудно было это сделать, потому что у наших народов очень много общего.
Но в 2004 году началось противостояние сельских жителей Свердловской области против включения деревень и сел в города, против уничтожения сельского населения области, против «огораживания» в 21 веке, за сохранение сельского уклада жизни, за культуру коренных народов.
И когда мы обратились в Казань и Уфу за правовой и юридической поддержкой в защите наших конституционных прав, вот тогда я осознал различие ценностного базиса татарского и башкирского народов. Чтобы сэкономить время, не буду уходить вглубь этой темы. Наиболее полно эта разница, как ни странно, показана в фильмах «Брат» и «Брат-2». Вспомните героя Данилу (Иль Даны ) Багрова и его брата по кличке «Татарин», привлекшего его к обустройству «рыночных отношений». Увы, но вынужден сказать, что татарские журналисты, ученые, бизнесмены и депутаты оказались на стороне организаторов рейдерского захвата сельских земель местными и дальними олигархами. Произошло размежевание по ценностным ориентирам, по векторам целей развития сельских социумов в области и всей стране. Сейчас не время выяснять «кто виноват». Главное во время тектонических трансформационных сдвигов, которые ожидают российский народ, знать, «что делать».
Мы знаем алгоритмы бескровных и созидательных перемен, а потому приглашаем инициаторов проекта «Область - за городские округа» к созидательному сотрудничеству:
А) Аркадия Вексельберга, как организатора Сколково, который может содействовать созданию в нашей деревне образовательного центра уровня 21 века на базе нашей новой школы,
Б) Альберта Абзалова, как члена татарского конгресса и кандидата педагогических наук, который может участвовать в смене ценностного базиса развития, содействовать принятию депутатских решений, чтобы остановить уничтожение сельских социумов через закрытие сельских школ в области, на Урале и по всей стране.
Все мы, башкиры и татары, русские и евреи, должны осознать, что прибавление виртуальных денег, капитала в виде нулей в компьютере, не прибавит нам счастья. Только совместный труд на родной земле и на благо своей Родины-России, позволит нам добиться достойного будущего для наших детей и внуков.
О ценности и ценностях эпоса Урал-батыр
для сохранения села и построения Уральской цивилизации.
Далее я зачитаю несколько цитат из моих прошлых докладов, сделанных с 2006 года на глобальных телеконференциях коренных народов мира.
1. Привлечение внимания российской и международной общественности к проблемам деревни Уфа-Шигири, к правам коренных народов России, к нашему проекту создания «Центра культуры коренных народов и экологического воспитания детей», позволят снять административные и политические риски в ходе его реализации, а также расширить масштабы проекта от провинциально-сельского до глобально - цивилизационного.
2. Россия, обладающая огромными ресурсами и разносторонним научным потенциалом, сегодня имеет все возможности изменить направление развития человечества, повести за собой другие народы планеты Земля из нарастающего мирового кризиса в новую цивилизацию. Этому способствует решение о смене парадигмы развития человечества с «теории золотого миллиарда» на идею создания «интеллектуальной сети человечества» (ноосфера). Необходимость перехода всех землян в иную систему хозяйствования, на основе новой философии, культуры и образования понимают в России все больше людей, не желающих мириться с тем, что их страну пытаются оставить сырьевым придатком, а их самих лишить права на землю предков, родной язык, свободу и самоуправление.
3. Сегодня, мы вместе должны выработать желаемую и реализуемую картину будущей жизни человечества как единого, целостного и гармоничного организма. К сожалению, сегодня народы мира далеки от единства. Хотя проблемы стоящие перед отдельными народами требуют совместных решений и действий, срочных и эффективных, и в масштабах всей планеты Земля!
Проблема в том, чтобы и топливно-энергетические ресурсы Земли и кредитно-финансовая система мира, как способ перераспределения энергии, были задействованы во благо всего человечества, а не для обогащения мизерной его части.
4. Надо внедрить новую систему ценностей, базирующуюся на чаяниях и надеждах коренных народов Земли. И эти ценности, или новая аксиология должна включать в себя культурное богатство коренных народов всей Земли. Одновременно мы должны учитывать последние достижения 21-го века в области философии, естественных наук и агротехнологий.
5. Надо трансформировать систему ценностей, поменяв вектор целей человечества на 180 градусов. Если этого не произойдет, то дерево жизни человечества рухнет из-за мировых катаклизмов и по причине общечеловеческой глупости.
И тогда оставшимся представителям рода человеческого придется все начинать сначала. Брать пример с Урал-батыра, становиться первосозидателями, башкортами (от башлап короусе). Башкиры на Урале сохранили не только эпос «Урал-батыр», как алгоритм использования социальной энергии, но и башкирскую лошадь, как источник энергии, и башкирскую пчелу (называется бурзянка или среднерусская порода), как накопитель энергии. Если в Норвегии заложили хранилище семян для воспроизводства растений, то на Урале необходимо создать «Школу народной дипломатии» в Уфа-Шигири для воспроизводства людей, способных жить в гармонии с природой и всем миром.
Надеюсь, что катастрофы не случится, если люди всего мира будут исполнять главный завет Урал-батыра:
Быть Человеками старайтесь,
И благородства не чурайтесь!
Вы злу дорогу не торите,
и на Земле добро творите!
(перевод Анвера Юмагулова, ЛМ №7 2004 Уфа)
Литература:
1. Алекси́с-Шарль-Анри Клерель де Токви́ль «Демократия в Америке» (2 тома, 1835) http://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Корепанов Н.С. Горная власть и башкиры в XVIII веке. Сборник документов. Уфа. 2005. Документ 74.
3. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии. (в двух частях) http://зигатсултанов.рф/files/шаблоны для dleскачать фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
Информация
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.